Программа утилизации автомобилей
С марта 2010 года начала действовать программа утилизации автомобилей организованная Минпромторгом. Суть состояла в том, что можно сдать на утилизацию старое авто (их список нужно уточнять), и получить денежный сертификат номиналом 50 тысяч рублей на приобретение нового автомобиля, российской сборки. Фактически автомобиль, можно будет приобрести с существенной скидкой. Один сертификат дает возможность приобрести одну новую машину.
Цель программы – снизить количество машин непригодных для использования, таким образом улучшить безопасность на дорогах, и одновременно стимулировать отечественный автопром.
Что нужно сделать, чтобы участвовать в программе?
Выяснить, подойдёт ли автомобиль под требования программы- его масса не должна быть более 3,5 тонн
- возраст - более 10 лет
- находился в собственности у последнего собственника более одного года
Производитель | Модель автомобиля | Первые 3 символа VIN-номеpa (WMI) |
---|---|---|
ОАО "АВТОВАЗ" | LADA-1117* | XTA |
LADA-1118* | XTA | |
LADA-1119* | XTA | |
LADA-2104* | XWK | |
LADA-2105* | XTA | |
LADA-2107* | XTA | |
X7D | ||
Z7Z | ||
LADA-2111* | XTA | |
LADA-2112* | XTA | |
LADA-2113* | XTA | |
LADA-2114* | XTA | |
X7Y | ||
LADA-2115* | XTA | |
LADA-2121* | XTA | |
LADA-2131* | XTA | |
X98 | ||
LADA-2170* | XTA | |
LADA-2171* | XTA | |
LADA-2172* | XTA | |
LADA-2329* | X98 | |
ОАО "УАЗ" | UAZ Hunter* | XTT |
XU1 | ||
UAZ Patriot* | XTT | |
XU1 | ||
UAZ Pickup* | XTT | |
XU1 | ||
УАЗ-2206* | XTT | |
УАЗ-2360* | XTT | |
УАЗ-3303* | XTT | |
УАЗ-3741* | XTT | |
УАЗ-3909* | XTT | |
УАЗ-3962* | XTT | |
ООО "Автозавод "ГАЗ" | Volga Siber | XTH |
X96 | ||
ГАЗ-2217* | X96 | |
ГАЗ-2310* | X96 | |
ГАЗ-2705* | X96 | |
ГАЗ-2752* | X96 | |
ГАЗ-3221* | X96 | |
ГАЗ-3302* | X96 | |
ИЖ-2717* | XWK | |
ОАО "ИЖАВТО" | Kia Spectra | XWK |
Kia Sorento | XWK | |
ООО "ТагАЗ" | Hyundai Sonata | X7M |
Hyundai Accent | X7M | |
Hyundai Santa Fe | X7M | |
ТагАЗ Road Partner | X7M | |
ТагАЗ Tager | X7M | |
ТагАЗ LC100 | X7M | |
ООО "СОЛЛЕРС-Дальний Восток" | SsangYongActyon | Z8U |
SsangYong Kyron | Z8U | |
SsangYong Rexton | Z8U | |
SsangYong Actyon Sports | Z8U | |
ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны" | Fiat Doblo Panorama* | XU3 |
ООО "Северстальавто-КАМА" | Fiat Linea | Z88 |
ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны" | Fiat Albea | XU3 |
ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" | Nissan Teana | Z8N |
Nissan X-Trail | Z8N | |
ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" | Toyota Camry | XW7 |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Volkswagen Tiguan | XW8 |
ЗАО "ССА-ИСУЗУ" | ISUZU NLR85 | Z7X |
ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" | Chevrolet NIVA | X9L |
ООО "Дженерал Моторз Авто" | Chevrolet Captiva | XUF |
Chevrolet Cruze | XUF | |
Opel Antara | XUF | |
Opel Astra | XUF | |
ООО "СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА" | Fiat Ducato* | Z7G |
ЗАО "Форд Мотор Компани" | Ford Focus | X9F |
Ford Mondeo | X9F | |
ОАО "АВТОФРАМОС" | Renault Logan | X7L |
Renault Sandero | X7L | |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Skoda Fabia | XW8 |
Skoda Octavia | XW8 | |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Volkswagen Passat | XW8 |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Skoda Yeti | XW8 |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Skoda Superb | XW8 |
ООО "ПСМА Рус" | Peugeot 308 | Z8T |
ООО "ПСМА Рус" | Citroen C4 | Z8T |
ОАО "УАЗ" | УАЗ-3151* | XTT |
ОАО "УАЗ" | УАЗ-3163* | XTT |
ОАО "УАЗ" | УАЗ-469 | XTT |
ОАО "УАЗ" | УАЗ-2363* | XTT |
ОАО "УАЗ" | УАЗ-3164* | XTT |
ОАО "УАЗ" | UAZ Cargo* | XTT |
ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны" | SsangYong REXTON | XU3 |
ОАО "СОЛЛЕРС-Набережные Челны" | SsangYong KYRON | XU3 |
ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" | Volkswagen Polo Sedan | XW8 |
ОАО "ИЖАВТО" | LADA-2104* | XWK |
ООО "ПСМА Рус" | Mitsubishi Outlander | Z8T |
ООО "ПСМА Рус" | Peugeot 4007 | Z8T |
ООО "ПСМА Рус" | Citroen C-Crosser | Z8T |
ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" | Hyundai Solaris | Z94 |
ЗАО «АВТОТОР-менеджмент» | Chevrolet Lacetti | XUU |
ЗАО "Супер-Авто" | LADA-2113 * | X7Y |
ЗАО "Супер-Авто" | LADA-2114 * | X7Y |
ЗАО "Супер-Авто" | LADA-2115 * | X7Y |
ОАО "АВТОФРАМОС" | Renault Megane | X7L |
ОАО "АВТОФРАМОС" | Renault Fluence | X7L |
ОАО "Чеченавто" | LADA-2107 | Z7Z |
* — Включая другие модификации этих моделей, а также специальные автомобили, построенные на их платформе, полная масса которых не превышает 3,5 т.
Выбрать удобный дилерский центр (список дилеров и утилизаторов, можно уточнить на сайте Минпромторга).
- срок реализации программы - 2012 -2014 год
- бюджет - 7,4 млрд. руб. в год
- возраст автомобилей – старше 15 лет
- получатели субсидий – производители
- задействованы будут все регионы.
Введен утилизационный сбор на импортные автомобили
С 1 сентября 2012 года за каждую новую или подержанную иномарку, ввозимую в Россию или произведенную на ее территории, импортеры и физические лица будут платить утилизационный сбор. Так же отчественные производители должны гарантировать утилизацию выпускаемых машин.
Изменен федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Теперь регистрация и выдача паспортов транспортных средств без штампа о гарантиях утилизации - запрещена. Штамп должен ставить производитель или поставщики.
До сентября правительство утвердит размеры сбора для разных категорий транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов. И порядок его уплаты.
Проект постановления уже есть на сайте Минпромторга. Отдельные ведомства, среди них Федеральная таможенная служба и Минфин, проводят его экспертизу.
Эксперты "Российской Газеты", считают, что после введения сбора цена импортных транспортных средств практически не изменится. Для физических лиц новые машины, если вы ввозите их самостоятельно, подорожают примерно на 3 тысячи рублей. Поддержанные - на 5 тысяч рублей.
Глава Минпромторга считает, что налог не должен привисти к увеличению цены автомобиля, но «многое зависит от политики производителей и дилеров».
Некоторые категории автомобилей освобождены от сбора. Те, которые явлются личным имуществом вынужденных переселенцев. Машины консулов и дипломатов, сотрудников международных организаций.
Также, освобождаются раритетные автомобили старше 30 лет. И машины с территории государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Средства, полученные за счет утилизационных сборов, пойдут на создание системы утилизации, необходимой инфраструктуры.
В развитах странах подобные программы действуют уже много лет. Яркий пример - Голландия. Утилизационный налог там уплачивает производитель, в размере всего 45 евро. Автовладелец платит транспортный налог за период, начинающийся сдачей машины на утилизацию, заканчивая предоставлением документа об утилизации. Надо предполагать, этот период будет коротким. Вполне удобные правила для потребителя.